МЕСТА СИЛЫ. ​ЛАДАКХ

Астрология и эзотерика, видео

МЕСТА СИЛЫ. ​ЛАДАКХ

Почти на самом севере Индии находится Ладакх – страна ваджраяны, вознесенная к кристально-чистому небу высочайшими горными вершинами. Весь этот уголок Индии, представляет собой особое сакральное пространство, каким-то чудом вышедшее из средневековья, с его монастырями, дворцами и праздниками. Здесь, на высоте от 3000 до 6000 метров над уровнем моря, по склонам величественных гор разбросаны монастыри-гонпа, оплот буддизма ваджраяны, течения, возникшего в V-VI веках н.э. под влиянием тантризма.

«Ваджраяна» переводится с санскрита буквально как «Колесница ваджры» или «Алмазная колесница». Это направление, третье по времени возникновения, вобрало в себя духовное и текстовое наследие Хинаяны («Малой колесницы») и Махаяны («Большой колесницы»), добавив к ним новые методы, религиозные практики, тексты (носящие название «тантры»), мифологию и ритуалы. Для нового направления свойственны таинства посвящений и обрядов, свободное отношение к нравственным запретам, принятие позиции над категориями добра и зла. В учениях о духовном совершенствовании ваджраяна делала акцент не на интеллектуальные занятия, а на практическую йогу высших уровней созерцания, а также на ритуально-медитативные упражнения в определенных тантрических циклах. Йога в буддизме понималась как практика духовного совершенствования, роста. Осуществлялась она через упражнения созерцания и сосредоточения внимания на тех или иных предметах или объектах. Высшая цель буддийской йоги – достижение сознанием состояния отсутствия каких бы то ни было объектов – Пустоты (шуньята). Это и есть цель практикующего буддиста, состояние «будды». Ваджраяна утверждает, что состояния «будды» можно достичь любому человеку (верующему буддисту) в этой жизни. Поэтому в практике ваджраяны применяют и магию, и йогу, и ритуалы, и чтение мантр.

Монастыри-гонпа были основаны на склонах гор Ладакха в первой половине XV века. Они, помимо прочего, выполняли функции крепостей на караванных тропах Великого шелкового пути. Многоэтажные здания монастырей выбелены, оконные рамы и двери выкрашены в голубой цвет. Иногда под водостоком проведена темно-красная полоса – для отпугивания злых духов. Иногда встречаются особые храмы гонкхангов, духов-защитников монастыря.

Через столицу Ладакха, город Лех, ведет древний караванный путь, соединяющий Кашмир, Ладакх и Тибет. По пути, на скалах Драса можно видеть высеченные из камня изображения различных будд, в том числе Авалокитешвару – Будду Милосердия и Майтрею – Будду Будущего.

С санскрита имя Майтрея переводится как «Тот, кто есть Любовь». Будда Шакьямуни назвал болхисатву («просветленное существо») Майтрею буддой будущего мирового периода, кальпы. В настоящее время он пребывает на небе Тушита, откуда в свое время придет на землю.

Столица Ладакха – Лех, расположена на высоте почти 3500 метров. Впервые город упоминается в IV веке, в связи со строительством, которое вел здесь король соседнего государства Шей. Король Таши Намгьял (1500 – 1532) построил на Вершине Победы, возвышающейся над городом, крепость. Через сто лет Сендже Намгьял (1570-1642) возвел девятиэтажный дворец, сохранившийся до наших дней. Лех в это время являлся важным торговым центром между Индией, Тибетом и Китаем. В XIX веке, в связи с завоеванием Ладакха раджей Джамму, город утратил свое значение. Интерес представляет заброшенный дворец в старой части города. Перед ним храмы Авалокитешвары и Майтреи, украшенные росписями статуями. Особенно интересен «зал Тысячи Будд», где по стенам изображены повторяющиеся образы будд, как бы соединяющие лично каждого истинного буддиста с самим Просветленным. В окрестностях Леха много монастырей и дворцов XIX века. Интересны руины королевской резиденции в Шейе – первой столице Ладакха, построенной на берегу священного озера. В заброшенном дворце XVIII века уцелел расписанный фресками храм и огромная статуя Будды Шакьямуни. У подножия горы, на которой стоит дворец, в скале высечено изображение Дхьяни-будды – «Будды Созерцания».

Среди множества монастырей интересен Хемис, основанный в XVII веке и расположенный почти у подножия горы. В одном из двух залов собраний монахов, украшенных скульптурами будд, хранится серебряная ступа, в другом – трон ламы-настоятеля, в котором был воплощен основатель монастыря. В середине июня во дворе монастыря отмечается праздник, во время которого исполняется обрядовый танец чам – «танец богов». Раньше этот танец могли видеть лишь посвященные. Его сложное магическое и мистическое содержание было доступно только для тех, кто имел специальное духовное посвящение. Действующие лица чама – разные божества и сверхъестественные существа. Их роль исполняли священнослужители, которые надевали на себя различные фантастические наряды и страшные уродливые маски.

Использованы материалы из книги Энциклопедия сакральной географии/(Сост. Д.В. Громов).

11:23
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Поддержать проект

WebMoney: R 231514353551| Z963735716174

MasterCard:5168 7422 2533 1259

VIZA:4154 8120 0115 8421