МНОЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ГАРДНЕРА

Это интересно

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ГАРДНЕРА

Теория множественного интеллекта была создана профессором Гарварда Говардом Гарднером в 1983 году. Своей теорией множественного интеллекта он утверждает, что существует несколько типов интеллекта, каждый из которых представляет разные способы обработки информации. Есть люди, которые учатся быстрее посредством чтения и письма (лингвистика), в то время как другие учатся на основе математической логики. Есть также люди, которые больше всего выигрывают от кинестетического интеллекта тела (учатся, делая руками). Согласно Гарднеру, существует 8 типов интеллекта - это множественные интеллекты.

Однако у каждого человека развивается определенный интеллект, который является доминирующим по отношению к другим, который называется первичным интеллектом. Этот доминирующий интеллект влияет на то, как мы учимся и взаимодействуем с окружающим миром.

Говард Гарднер определил 8 типов интеллекта:

1. Лингвистический интеллект

Лингвистический интеллект связан со способностью овладеть языком и общаться с другими. Человек представляет чувствительность к значению, порядку, звукам, ритмам и интонациям слов. Они могут анализировать информацию и производить материалы, связанные с устным и письменным языком, такие как статьи, книги и речи.

2. Логико-математический интеллект

Логико-математический интеллект связан со способностью логического мышления и решения математических задач. Этот интеллект измеряется скоростью, с которой человек решает уравнения. Значительная часть теста «Интеллект-коэффициент» (IQ) основана на логико-математическом интеллекте.

3. Пространственный интеллект

Пространственный интеллект связан со способностью создавать мысленные образы, точно рисовать и идентифицировать детали, а также с острым чувством эстетики. Этот интеллект позволяет людям понимать карты и другие виды графической информации.

4. Музыкальный интеллект

Музыка задает тон для этого типа интеллекта, и, по словам создателя множественного интеллекта, он существует во всех нас. Однако люди, обладающие этим высокоразвитым интеллектом, способны распознавать, создавать и воспроизводить музыку с помощью инструмента или голоса. И они любят слушать музыку.

5. Телесно-кинестетический интеллект

Телесно-кинестетический интеллект включает в себя способность контролировать движения тела для создания продуктов или решения проблем и умения манипулировать объектами. Например, способность двигаться в физической активности, такой как спорт. Он также имеет танец, который производит выразительные и ритмичные формы и руки, которые можно легко использовать для небольших и подробных действий. Существует также способность выражать чувства через тело.

6. Внутриличностный интеллект

Внутриличностный интеллект относится к способности человека познавать себя и контролировать себя изнутри, связываясь со своими чувствами и размышляя над ними. Другими словами, это мышление и понимание себя. Человек все еще может более ясно видеть свои слабые и сильные стороны, осознавая способ мышления, навыки и принимаемые решения. Это тот тип интеллекта, который подходит для любой профессии.

7. Межличностный интеллект

Это тип интеллекта, который связан со способностью расшифровывать жесты и слова, которые не были четко выражены. Это также способность распознавать и понимать темперамент, мечты, мотивы и намерения других людей. Одним словом, это искусство межличностных отношений.

8. Натуралистический интеллект

Это один из множества интеллектов, который жизненно важен для выживания людей и других видов. Это связано со способностью обнаруживать и различать различные виды животных, растений и климатические или географические явления. То есть это способность понимать природу и ее процессы.

КАК РАЗРАБОТАТЬ НЕСКОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТОВ?

Люди создают самые разные комбинации интеллекта, и это один из факторов, который отличает нас друг от друга. Однако важно, чтобы каждый человек распознавал и стимулировал все свои умственные способности. Существует не так много случаев, когда люди развивали все умственные способности одинаково. Те, что сделали, это те, кого мы знаем как гении. Возьмите пример Леонардо да Винчи. Он преуспел как ученый, математик, инженер, изобретатель, анатом, художник, скульптор, архитектор, ботаник и поэт.

Никто не должен быть да Винчи, но если вы хотите стимулировать множество интеллектов, вы должны сначала узнать их и определить, какие из них наиболее развиты в вашем конкретном случае. Оттуда вы можете работать, чтобы приобрести новые навыки.

10:20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Поддержать проект

WebMoney: R 231514353551| Z963735716174

MasterCard:5168 7422 2533 1259

VIZA:4154 8120 0115 8421